Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Праздники и Дни рождения. Юмор. Музыка. Кино. Интересности.

Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Talita Traveler » 22 фев 2011, 15:36

Добро пожаловать в наш Клуб Контуженных Мечем! lo lo lo
Аватар пользователя
Talita Traveler

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:54
Откуда: Рязань
Настроение или лозунг: Беспечный Ездок: -Ни страха, ни надежды)

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 16:25

Изображение
ИзображениеБаллада о мече писательницы Татьяны Устименко
Удобно рукоять лежит в ладони,
Мой верный друг – отточенный клинок,
Его душа по-человечьи стонет,
Сплетая бой с изящной вязью строк.

Каляма друг и старший братец стила,
Поет, танцует и творит стихи,
Тобою, помню, за любовь я мстила,
Тобою отпускала я грехи.

Нет ничего превыше звонкой стали,
Чье имя – честь, чьи клятвы – на крови,
Меня он даже в смерти не оставит
И не предаст ни в жизни, ни в любви.

Тобой крестили и тобой клеймили,
Тобою покоряли племена,
Лишали власти и престол дарили,
Фортуне отсекали стремена.

Купили за табун коней арабских,
По весу отдавали жемчуга,
И, не страшась визгливых жалоб бабских,
Тебя меняли на гарем врага.

С тобой делили счастье и невзгоды,
Паденья, взлеты и забвенья дни,
В тебе впитались чьих-то судеб годы
И чьей-то смерти яркие огни.

По этой стали часто скачут блики,
И, замерев, дыханье затаив,
Я в этих вспышках замечаю лики
Ушедших повелителей твоих.

Их души, отлетевшие когда-то,
Живут в тебе – и не умрут вовек,
В тебе найдя хранилище и брата,
Как будто ты не сталь, а человек.

Ты умирал не раз на поле брани
И воскресал в других уже руках,
Былых друзей порой до смерти раня,
Своих любимых превращая в прах.

Ты так кричал, что даже звуки боя
Мог перекрыть, победу возвестив,
Враги не раз глумились над тобою,
Тебя во мрак могилы опустив.

Какие мастера тебя ковали,
Вложив в клинок неведомый секрет,
И как тебя тогда творцы назвали –
Утеряно за сотни долгих лет.

Из ножен вновь скользя с притворной ленью,
Ты мне как продолжение руки,
Тебя, мой друг, я называю Тенью,
Нас не поймут глупцы и дураки.

Я знаю, мой черед придет когда-то,
И пусть вам в это верится с трудом,
Я, как и все, усну в объятьях брата,
В душе клинка найдя приют и дом.

И кто-то новый, чище и моложе,
Меч заключив в своей любви кольцо,
Душу клинка пускай не судит строже,
Узрев в нем мельком и мое лицо.
Изображение

Изображение

МЕЧ символизирует силу, защиту, власть, королевское достоинство, лидерство, правосудие, мужество, бдительность, физическое уничтожение. мужского начала, активной силы. Фаллический символ, но вместе с ножнами олицетворяет единство мужского и женского начал. На метафизическом уровне меч олицетворяет проницательность, силу интеллекта, духовную решимость, неприкосновенность святынь. Обладает сверхъестественной силой либо на земле, либо под землей, либо под водой и ассоциируется с гигантами и сверхъестественными существами, такими как Дама Озера. Меч находится в руке космического или солнечного героя, победителя драконов и демонических сил. Это символ высших форм рыцарства, символ более низких - копье. Меч разделяет и отделяет душу от тела, Небо от Земли, пламенеющий меч отделяет человека от рая. Обоюдоострый меч символизирует двойственную силу и противоположные течения в проявлении, творении и разрушении, жизни и смерти; те силы, которые как бы противодействуют друг другу, но на самом деле дополняют друг друга и составляют одно целое. Четыре меча монарха при коронации - это меч государства; curtana, или затупленный меч милосердия; духовное правосудие; временное правосудие. У алхимиков меч символизирует очищающий огонь, который убивает и воскрешает к жизни, подобно проницательному духу. У буддистов означает проницательность, которая под корень срубает невежество. Подобно тому, как меч рассекает узлы, так и разум достигает самых укромных уголков буддийской мысли. Манджушри как мудрость несет в своей правой руке меч проницательности. Острие меча мудрости излучает свет неуничтожимой ваджры, уничтожающий еретическую мысль и изгоняющий врагов Дхармы. У кельтов меч - атрибут героя-короля Нуады ассоциируется со сверхъестественными подводными силами. Этот меч символизирует активную сторону воли, а кристалл - пассивную. У китайцев меч - это проникающее в суть явления озарение; меч с волнистым клинком - символ дракона, плывущего в водах. У христиан меч олицетворяет страсти Господни, мученичество. Пламенеющий меч у каждых ворот или на каждом углу отделяют человека от рая. Меч - символ архангела Михаила и святых Адриана, Агнессы, Альбана, Варвары, Евфемии, Юстинии, Мартина, Павла, Петра, Георгия Каппадокийского, Джеймса из Компостеллы. У греков Дамоклов меч символизирует опасность при кажущемся процветании, постоянно присутствующую опасность, воздаяние. У индусов деревянный меч в ведическом жертвоприношении символизирует молнию и имеет то же значение, что и ваджра . Этот меч символизирует также воинственный характер Асуров. Атрибут касты кшатриев. У мусульман меч символизирует священную войну правоверных против неверных, а также человека против его собственного зла. У японцев - это мужество, сила. Одно из Трех Сокровищ наряду с зеркалом и драгоценностью - символами истины и сострадания. У скандинавов меч - атрибут Фрейя; его меч сражался сам по себе. Суртр, огненный великан, держит в руке огненный меч. У даосов меч символизирует проникающее в суть явления озарение, победу над невежеством.
Изображение
Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Talita Traveler » 22 фев 2011, 16:55

Иайдо — это искусство извлечения меча из ножен и фехтования им. Иайдо является одним из японских боевых искусств, о котором существует, пожалуй, больше всего недопонимания. Одни видят в нем архаичную и довольно непонятную систему фехтования, другие — чуть ли не ходячую медитацию. И те, и другие и правы, и не правы одновременно.
Исторически роль предшественника иайдо, иайдзюцу, в обучении самурая сводилась к двум основным идеям: во-первых, дать ему возможность заниматься с настоящим мечом (синкэн) без опаски нанести непоправимые увечья своему партнеру или, хуже того, учителю, и во-вторых, привить ему навыки действий в тех ситуациях, когда необходимо неожиданно атаковать или защищаться, не имея возможности заранее извлечь меч из ножен. Таким образом, иайдзюцу было вспомогательной дисциплиной по отношению к кэндзюцу — собственно искусству фехтования на мечах.
Однако в современных условиях владение мечом потеряло своё прикладное значение (если, конечно, не принимать всерьез сюжет многочисленных «Горцев») и стало уделом сравнительно небольшой армии поклонников этого архаичного времяпрепровождения. Среди них есть те, кто делает упор на изучение практичных способов эффективного извлечения меча из ножен (они обычно предпочитают называть то, чем занимаются, иайдзюцу или баттодзюцу), другие же предпочитают видеть в нем путь к самосовершенствованию через изучение возможностей своего тела, и меч для них играет лишь роль инструмента на этом пути. Иайдо само по себе предоставляет возможность и для того, и для другого, и каждый занимающийся может сам решить, что является для него самым важным.
Само слово «иайдо» появилось сравнительно недавно, в 30-х годах 20-го века и было популяризовано знаменитым мастером фехтования Накаяма Хакудо. Исторически же искусство быстрого извлечения меча называлось по-разному, преимущественно с использованием идеограмм бацу/нуку — «бацу/нуку» («извлекать») и то/катана — «то/катана» или кэн/цуруги — «кэн/цуруги» (оба означают «меч»). Даже сам Накаяма сначала использовал запись «батто» («извлечение меча») с указанием, что это следует читать «иай».
Идеографический анализ не помогает для понимания слова «иайдо» (иайдо). Помимо иероглифа до — «до» («путь») в него входят и — «иру» («быть») и ай — «ай» («соединять», часто также переводится как «гармония»), что вместе, вроде бы, дает «путь обретения (или нахождения в) гармонии». Но на самом деле, согласно одному из мастеров иайдо, Ямамото Харусукэ, два первых иероглифа взяты из выражения «цунэ-ни итэ кю-ни авасу» («итэ» — форма глагола «иру», а «авасу»— глагол, образованный от «ай»), что можно перевести как «где бы ты ни был, должен всегда [быть готов] мгновенно реагировать».
Как самостоятельное, независимое от кэндзюцу искусство иай сложилось благодаря Хаясидзаки Сигэнобу, жившему в конце периода междоусобных войн Сэнгоку дзидай и начале мирного периода Токугава. Созданные им техники быстрого выхватывания меча оказались настолько популярны, что многие приходили к нему учиться и его по праву называют основоположником иайдо.
Один из стилей, который восходит к Хаясидзаки, хотя и дополнялся новыми разделами, долгое время просуществовал в провинции Тоса (нынешняя префектура Коти) на острове Сикоку, но в начале 20-го века стал известен и за ее пределами. Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, мастера двух ветвей Тоса иай и основоположники стилей Мусо дзикидэн эйсин-рю и Мусо синдэн-рю в их современном виде, смогли сохранить интерес к иайдо, когда вся Япония переориентировалась на европейские ценности.
После Второй мировой войны была создана Всеяпонская федерация кэндо, и ее руководство решило, что ее членам имеет смысл изучать технику и механику владения настоящим мечом, а не только безопасной (а потому легкой и маневренной) имитацией, используемой в полноконтактном кэндо. Однако выбрать для этого один стиль или установить стандарты, общие для всех индивидуальных стилей, оказалось невозможным, и было принято решение создать специальный набор техник, отвечающий всем поставленным задачам. Для работы над ним были приглашены выдающиеся мастера своего времени, в первую очередь из Мусо синдэн-рю и Мусо дзикидэн эйсин-рю, многие из которых были учениками Оэ и Накаяма. Созданный ими набор, известный как Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо (иайдо Всеяпонской федерации кэндо), или, неофициально, как сэйтэй иайдо (стандартное иайдо), был впервые представлен в 1969-ом году и скоро стал самым распространенным стилем.
Однако и традиционные стили (корю) не пропали бесследно, и сэйтэй иайдо многими рассматривается как лишь первый шаг на пути к их изучению. В России наиболее распространенным стилем благодаря усилиям Идэ Кацухико-сэнсэя является Мусо синдэн-рю.
Основу иайдо составляют техники извлечения меча, поэтому все ката (формы) начинаются с мечом в ножнах и представляют собой предустановленные последовательности действий в разных ситуациях. Первым движением почти всегда является извлечение меча, которое переходит либо в режущий удар одной рукой (нукицукэ), либо в парирование (укэнагаси), если это необходимо. За ним следует один или несколько (в зависимости от числа противников в заданной ситуации) режущих или колющих ударов, а завершается ката ритуальным «стряхиванием крови» с клинка (тибури, или тибуруй) и возвратом меча в ножны (ното). В некоторых формах встречаются и более специфические приемы, например, удар рукоятью или поддержка клинка рукой для эффективного укола на близком расстоянии. В корю арсенал технических приемов еще обширнее, но большинство сложных техник вводятся на более высоких уровнях.
Аватар пользователя
Talita Traveler

 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:54
Откуда: Рязань
Настроение или лозунг: Беспечный Ездок: -Ни страха, ни надежды)

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 17:04

Изображение

Катана — изогнутый японский меч с длиной клинка (без хвостовика) в пределах 60,6—70 см. Первые свидетельства о появлении катана были запечетлены в XVI-XVII века.

Наряду с коротким мечом вакидзаси входил в носимый комплект вооружения самураев периода Эдо (1603 — 1868гг.), известный как пара мечей дайсё.

Японские мечи хранили на специальной подставке — Катанакакэ.
Рукоять катаны имеет длину в 3,5 кулака (25-30см). Ширина клинка около трёх сантиметров, толщина — от 5 мм. Рукоять обтягивали кожей ската, акулы или другим материалом и оплетали шелковым шнуром. Существует более десяти способов ручной оплетки.

По западной классификации катана относилась к длинным или полутораручным мечам по общей длине оружия, а по технике использования — к полутораручным, потому что использовался как одноручный хват, так и двуручный.

Особенно ценятся катаны, на которых есть мэи — подпись с именем кузнеца, часто дополненная годом изготовления и названием провинции. Однако даже на самых ценных клинках, создания эксперты которых приписывают известным мастерам, мэи иногда отсутствует. Так как в те кровавые времена не каждый хотел оставлять мэи на клинке, за это мог быть жестоко наказан, за изготовление смертоносного оружия.

Катана быстро разбирается по частям с помощью специального молоточка.

Довольно часто на ножнах делались вырезы для ножа кодзука, который служил как обычный нож в походе и шпильки когаи. Исторически козука и когаи появились на длинных мечах тати, предшествовавших распространению катана. Обычно когаи были две - они использовались для развязывания узлов на шнурках, которыми крепились доспехи, а также как палочки для еды.

Есть легенды, что во время боя кодзука втыкалась в труп поверженного противника.

Катана оставляла оснастку пеших самураев низкого ранга, а так же всего гражданского люда, включая разбойников. Величественные носители тати, в свою очередь, пользовались катаной при повседневной одежде и в быту.

Это своего рода тенденция, изобилующая исключениями, хотя затянутый в доспехи военачальник выглядел бы с катаной за поясом так же странно, как и горожанин, нацепивший тати поверх драного кимоно.

Клинки и того, и другого вида совершенно аналогичны, если не принимать в расчет два обстоятельства — тати почти всегда длиннее и более изогнут. Это прямо связано с основным родом его деятельности как оружия всадника. На скаку удобнее рубить, нежели колоть, а длина клинка должна быть такой, чтобы можно было достать припавшего к земле противника.

Способ ношения катана подходит к любому кимоно — меч затыкали за пояс лезвием вверх, где он и пребывал в слегка наклонном положении. Здесь же, по соседству, размещался его младший брат вакидзаси.
Изображение
Короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе. Длина клинка — от 30 см до 60 см. Общая длина 50—80 см. Вакидзаси похож по форме на катана. Его носили в паре с катана, затыкая за пояс лезвием вверх.

Располагаеться у центра тела, плотно зафиксированный поясом, и шнуром сагэо, нисколько не мешал выполнять даже акробатические номера, позволяя к тому же демонстрировать технику «иай» и обнажать клинок с последующим ударом непосредственно на выходе, например, из кувырка.

Катана короче тати и обладает меньшим прогибом. Длинный клинок неудобен для пешего, так как он непременно зацепит землю, если опустить руку вниз, а такая потеря времени означала смерть. Прогиб так же не случаен — чем прямее оружие, тем удобнее им колоть.

Именно в монтировке катана наиболее отчетливо проявились традиционные черты японского понимания красоты, сформулированные четырьмя формулами «измерения прекрасного» — ваби, саби, сибуй и югэн.

«Ваби» — это отсутствие чего-либо нарочитого, вычурного, броского, то есть в представлении японцев вульгарного. Это мудрая сдержанность, красота простоты.

«Саби» — дословно «ржавчина». Этим передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. По этому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Это выражает связь искусства с природой.

«Ваби» и «саби» — постепенно стали употреблять совместно, слитно, как одно понятие. Так родилось популярное слово «сибуй». «Сибуй — то, что человек с хорошим вкусом называет красивым». Таким образом, это окончательный приговор в оценке предмета. На протяжении столетий у японцев развилась почти мистическая, интуитивная способность распознавать качества, определяемые категорией «сибуй». Это красота естественности плюс красота простоты. Меч красив не потому, что изукрашен драконами. В первую очередь в нем должна чувствоваться острота лезвия и прочность закалки. Вот почему все японские клинки внушают бессознательный страх, смешанный с восхищением. Явственно ощущается их смертоносную целесообразность.

«Югэн» — очень загадочное и трудно уловимое понятие. Постичь его — значит постичь самое сердце Японии. Тайна состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное и любоваться невидимым. Это мастерство намека, прелесть недоговоренности. У японских живописцев есть крылатая фраза: «Пустые места на свитке исполнены большего смысла, нежели то, что начертала на нем кисть». Югэн — это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность.

Именно таким качеством обладает «хада».Хада (Hada) - Зерно / рисунок структуры стали
Изображение

Вольно или невольно поддаваясь тихому голосу югэн, формировался так же строгий ритуал разглядывания меча, согласно которому клинок никогда не извлекается из ножен полностью, а ласкает взор только небольшим участком примерно в 1/3 общей длины. И лишь по особому разрешению владельца, пересыпая свои действия бесконечными извинениями, можно было обнажить клинок целиком, чтобы насладиться, к примеру, его киссаки. Киссаки (Kissaki) - Острие клинка
Изображение
Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 17:51

Меч викингов
Изображение
Меч викингов – еще один исторический тип меча, результат творчества мастеров кузнечного дела, соединивший в себе повышенные прочность, защитные качества и остроту, «красивость» и «мистичность» этого вида мечей.
Скандинавский меч периода IX-XII в представлял собой длинный, тяжелый обоюдоострый клинок с небольшой гардой. Следует помнить, что в раннее средневековье, а особенно в Эпоху Викингов, особого искусства фехтования не существовало. Широкий замах, удар, в который вкладывалась вся сила воина – вот тебе и техника. Колющих ударов у викингов практически не было, что и наложило свой отпечаток на форму лезвия. Конкретно это выразилось в закруглении, которым нередко оканчивался скандинавский меч. Меч был достаточно длинным (до одного метра в длину). Чтобы им можно было долго, с размаху рубить, лезвие делали максимально облегченным, с продольной «канавкой» по обоим сторонам лезвия.
Полосу металла скручивали и долго проковывали, повторяя этот процесс многократно. В результате получался высококачественный булат, с соответствующей комбинацией силы, гибкости и способностью держать острый край. Кузнецы колдовали над каждым мечом очень долго. Говорят, в те времена именно викинги имели значительно больше знаний процесса плавки, ковки и закалки железа, чем жители остальной Европы.
Скандинавы, как и японцы, наделяли мечи личностью, духом, а поэтому выделяли его из всего остального оружия. Как на Руси существовали намоленные иконы, так у викингов существовали напившиеся кровью мечи. Им давали даже имена, вроде «Raunijar» – испытывающий, «Hunloggi» – пламя битвы... На их лезвия наносили рунные знаки.Изображение Руны широко использовались и в магических целях, как в самой Скандинавии, так и за ее пределами. Каждая руна имела свое значение, свой скрытый смысл, известный лишь посвященным. Викинги верили, что с помощью рун можно было и лечить, и уничтожать врагов, придавать оружию силу и тупить вражеские мечи. Они верили, что такой меч может в трудную минуту даже указать путь заблудившимся во фьордах мореплавателям.
Такое дорогое оружие, как меч, в среде викингов было не только оружием или знаком отличия. Мечи ценились как фамильные сокровища.
Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 18:08

Мечи бывают: одноручные, полуторные и двуручные

Одноручники

Изображение
легкие европейские клинки, предназначенные для быстрого фехтования одной рукой, такие мечи, как правило, легки и имеют лезвие от 50 до 80 см. и являются классическим оружием
Изображение

Полуторные

Изображение

мечи имеющие возможность удержания как одной рукой, так и двумя. Фехтовальщик в зависимости от ситуации может фехтовать одной рукой и удерживать щит другой, но в случаи необходимости он может взять такой меч в две руки и фехтовать им, удерживая двумя руками, тем самым уменьшая усталость одной руки. По средневековым стандартам полутораручный меч был по грудь владельцу. Такая длина позволяет держать противника имеющего одноручный меч на большем удалении и тем получить возможность нанесения ударов с большей дистанции.

Изображение

Двуручные

Изображение


большие, тяжелые рыцарские мечи типа эспадон, фехтование таким мечом требует значительной физической силы и навыков. Данный меч предназначен для удержания и фехтования двумя руками, благодаря своей длине лезвия более 110 см он является оружием дальней дистанции. По средневековым стандартам двуручный меч был по подбородок владельцу.

Изображение
Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 18:29

Строение меча
Изображение

Европейский меч состоит из двух основных частей:

1) Эфеса, который в свою очередь состоит из навершия (яблока), рукояти, гарды (крестовины), хвостовика

2) Лезвия клинка, которое в свою очередь состоит из дола, граней лезвия и острия

Навершие (яблоко) Изображение:

данный элемент устройства меча предназначен для его балансировки, только сбалансированный меч подходит для искусного фехтования им, в разных школах оружейного дела баланс может быть различным. Однако считается общепринятым способом измерения баланса меча - это измерения при помощи пальцев руки, как правило, хороший баланс для европейского клинка должен быть на четыре пальца от гарды меча.

Как установить баланс при помощи пальцев рук?

Мы берем клинок меча и смотрим на его баланс, для этого мы кладём клинок на один палец руки, удаляя или приближая палец к гарде, мы находим точку когда ни одна из сторон не перевешивает другую. Именно в этом месте и будет баланс.

Кроме того навершие, служит для упора руки, это особенно важно ибо во время боя меч начинает скользить до тех пор пока кисть руки не упрется в навершие.

Рукоять мечаИзображение

– предназначена для удержания меча кистью руки. Рукоятка меча должна удобно лежать в руке ибо не удобная рукоять может ваши возможности при фехтовании. Поэтому при покупке меча нужно уделять внимание тому на сколько хорошо рукоять подходит к вашей руке.

Гарды (крестовины, также встречается название «кресало»)Изображение

– данный элемент эфеса меча предназначен для защиты кисти руки во время фехтования, от ударов лезвием меча противника. Различные страны и народы создали различные по форме гарды. Кроме всего гарда выполняет функцию балансировки меча.

ДолИзображение

— желоб, продольное углубление на клинке. Первая и самая очевидная функция долов — облегчение клинка: при тех же габаритах клинок с долами имеет ощутимо меньший вес. Если долы формируются режущим инструментом в гомогенном материале, то при незначительном снижении механической прочности (по сравнению с заготовкой) заметно теряется вес (особенно при широких долах на длинном клинке). При изгибах и кручениях средняя часть клинка нагружается незначительно, поэтому может почти безболезненно удаляться. В сечении клинок с симметричными широкими долами подобен двутавровой балке, которая известна в архитектуре значительной жёсткостью при малой массе. Согласно некоторым источникам, двутавровый профиль в архитектуре был позаимствован именно из клинкового оружия. Если дол выполняется ковкой, то в этом месте (обычно ближе к обуху) происходит упрочнение материала клинка, что позволяет формировать лезвие ковкой без боязни значительной деформации (искривления) в плоскости клинка, сильного «задирания» острия клинка над линией обуха. При термообработке тонкое лезвие и толстый обух клинка нагреваются и остывают неравномерно. Долы выравнивают температурные режимы, снижая массу толстой части клинка. Долами изменяется баланс клинок-рукоять. На некоторых типах ножей широкие долы предотвращают налипание (намерзание в зимних условиях) разрезаемого продукта на клинок, уменьшая площадь контакта голомени клинка с плоскостью разреза. Наиболее значима на короткоклинковом оружии и инструменте эстетическая функция. Дол придаёт клинку внешнюю стремительность и агрессивность, добавляет третье измерение (глубину) в плоскость ножа, несёт ассоциативную нагрузку, ибо связан в культуре с романтикой длинноклинкового оружия, криминальными финками и эмоционально окрашено именуется «кровостоком».

Грани лезвияИзображение

– это часть меча непосредственна предназначенная для нанесения рубящего, режущего удара по противнику. В зависимости от типа и вида - меч может быть обоюдоострым, т.е. иметь две кромки, либо иметь только одну, как у фальчиона, сабли, палаша, катаны. Встречались и трёхгранные клинки и четырёхгранные клинки (эсток, кончар) но они являлись исключительно колющим оружием и служили для пробивания лат. Внутреннее сечения лезвия различно, это может быть ромб, овал и т.д.

Острие


– острие предназначено для нанесения колющего удара. В раннем средневековьи зачастую острее просто закруглялось. Но уже во времена крестовых походов острие меча стали острить для нанесения колющих ударов в слабые места доспеха.


Ножны
Изображение

– предназначены для защиты меча от воздейсвия внешней среды, а также для переноски меча.

Устье меча


– металлическая накладка выполняющая декоративную функцию, кроме того служит для укрепления входа в ножны, не позволяя половинкам ножен разойтись.

Наконечник ножен


- металлическая накладка выполняющая декоративную функцию как и устье меча, кроме того служит для стягивания кожи которой как правило обтягивают меч.

Устье и наконечник появились во времена крестовых походов. И были заимствованы с ножен восточных мечей.
Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 18:56

Уроки фехтования
Уклонение от диагонального удара мечом


Длинные и короткие рубящие удары мечом



Рубящие удары мечом с колена




Вращения и удары мечом. Удары с девятки с разворота




Вращения и удары мечом. Удары с девятки




Вращения и удары мечом. Удары с вертикальной восьмерки




Вращения и удары мечом. Удары с вертикального кольца




Приемы обезоруживания


Варианты выпада с длинным мечом




Контрольные точки на примере вертикального удара




Удары мечем с разворота


Переброс на обратном хвате



Вертикальный перехват на прямом и обратном хвате


Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Душа » 22 фев 2011, 19:02

Бросок меча с захватом из-за спины



Упражнения игры клинка с полуторным мечом

Аватар пользователя
Душа

 
Сообщений: 470
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:26
Настроение или лозунг: Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Re: Клуб любителей фехтования и холодного оружия

Сообщение Динёчек » 23 мар 2012, 00:14

Ой, а у меня подруга сдаёт на чёрный пояс в апреле.. тоже фехтовальщица ещё та!! Я её сегодня позвала на Форум.. ух, ей тут будет где мечом махнуть!! :good:
Аватар пользователя
Динёчек

 
Сообщений: 131
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 15:37
Откуда: Щёлковское шоссе, деревня Чернышовка
Настроение или лозунг: Первоцвет

След.


  • Объявления

Курсы и тренинги Глории Мур


Вернуться в Кают-кампания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60