Экхарт Толле

Техники, практики и теории по авторам

Модераторы: Бастет, Вероничка, Ленушка, Salti

Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 26 сен 2011, 18:10

Что-то не нашла я форуме темы Экхарта Толле. Показалось что была. Ну да ладно. Открываю. hjjj
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 26 сен 2011, 18:12

Самооценка

Экхарт Толле



Далее следуют выдержки из выступления Экхарта на третий день ретрита в Индии, 2002 год.

Вопрос: Растворяя эго, не растворю ли я свою самооценку? Разве я не нуждаюсь в самооценке, чтобы любить себя и других?

Экхарт: Да, самооценка. Похоже, проблема с нехваткой самооценки есть у многих.

Недавно я читал о том, как Далай-лама, будучи моложе, встречался с группой людей из Запада. Они говорили о недостаточной самооценке, а он все не мог понять, что это такое. Эти люди попытались объяснить ему, после чего Далай-лама обошел всю группу и каждого спросил: "У тебя это есть?" И большинство ответили: "Да". [И Далай-лама сказал:] "О, это очень странно, самооценка".

Сегодня люди — единственный вид существ на планете, которые каким-то образом себя оценивают. Если вы как-то себя оцениваете, как-то относитесь к самому себе — это нормально. Но кошка никак к себе не относится. И птица тоже. И дерево тоже. Поэтому у птиц, кошек, деревьев, обезьян, цветов нет проблем с самооценкой. Даже у самой облезлой кошки нет проблем с самооценкой. Кошка не создавала себе вторичного, созданного умом "образа себя". Будучи однажды созданным, этот образ ходит вместе с тобой, рядом с тобой, за тобой, повсюду. Вы всегда ходите с мысленным образом "себя" и имеете с ним какие-то взаимоотношения. И часто то, что вы видите, вам не нравится. "Образ себя" вам не нравится.

Такова низкая самооценка. Вы можете вступить с ней в конфликт. Вы можете начать мысленно разговаривать сами с собой. Рассказывать себе что-то о самом себе. Некоторые разговаривают с собой в первом лице, но намного больше людей говорят с собой во втором лице. Например, "Понимаешь", "У тебя опять не получилось", "Видишь, ты намного хуже, чем…", "Ты понял…", "Ну почему ты не можешь…?".

А иногда это "я" вдруг чувствует себя на подъеме. Некоторые люди имеют преимущественно низкую самооценку, иначе говоря, им не нравится созданный их умом образ "себя" ("маленького я"), они не чувствуют себя уверенно. А потом, когда они осознают это, то понимают, что этот образ создан умом. И они понимают… На Западе этому обычно учат учения Нью Эйдж (New Age), они понимают, что с этой низкой самооценкой, с образом "себя" можно что-то сделать. Фактически, вы можете начать менять собственное представление о себе.

Сначала вы обнаруживаете, что по большей части думаете о себе негативно, и, когда замечаете это, у вас появляется немного Присутствия. Так и должно быть, потому что вы смогли сделать шаг назад и понаблюдать, увидеть то, что создают ваши собственные мысли. Тогда появляется возможность изменить свои мысли и самооценку — при помощи семинаров, аффирмаций, визуализаций и прочих подобных практик. И через некоторое время вам начинает казаться, что этот образ стал немного больше, и вам стало комфортнее с образом, который постоянно преследует вас.

Но поскольку все физические формы, все творения ума, все мысли имеют тенденцию всегда стремиться к собственной противоположности, вы не можете постоянно ходить с высокой самооценкой, которая будет вас устраивать. У высокой самооценки всегда есть противоположность, и она всегда связана с тем, что происходит или не происходит в вашей жизни, с тем, какую обратную связь вы получаете от других людей. И она обычно относительна, самооценка всегда относительна.

(Спросите себя) Насколько высоко я оцениваю себя по сравнению с другими? Это покажет вам, в каком месте десятибалльной шкалы вы находитесь. То есть, самооценка связана с созданным умом образом"себя", вытекающей из него низкой или высокой самооценкой, или усилением уже высокой самооценки. Но самооценка базируется на противоположностях: если целый год вы беспрестанно произносили аффирмацию "Я люблю себя, я люблю себя", то, возможно, до сих пор продолжаете себя ненавидеть. Весь ваш дом обклеен наклейками "Я люблю себя", и куда бы вы ни посмотрели, вы видите "Я люблю себя". Вы смотритесь в зеркало, заглядываете в свои глаза и повторяете: "Я люблю себя".

В какой-то степени такой метод может сработать, в некоторой степени. У вас улучшаются отношения с самим собой. Но за взлетом всегда следует падение. Трудно принять то, что противоположная полярность также будет проявляться в вашей жизни. Вы идете по жизни, но для того, чтобы знать собственное самоощущение, вам нужно сравнивать себя с другими. И тогда вы говорите: "О, я действительно выгляжу лучше того человека, и поэтому чувствую себя хорошо". "Я действительно лучше образован, чем он, и мне это нравится". Или что-нибудь типа: "Ну, этот человек болен, а я здоров, и это хорошо".

Если вы обратите внимание, то, что вам нужно для самооценки, — это относительность. Поэтому вам нужно сравнение. Эго всегда себя сравнивает.

Можно ли жить, никак не относясь к самому себе: ни плохо, ни хорошо? Можно ли быть собой настолько полно, чтобы созданный умом образ "себя" растворился?

Именно поэтому мы здесь (на ретрите в Индии, или же в процессе чтения книги или статьи). Вот смысл нашей встречи. Созданный умом образ связан с мышлением, постоянным потоком мыслей. Он питается, закрепляется, поддерживается непрерывными мыслительными процессами, многие из которых связаны со "мной" и моим "я". Таким образом, посредством мыслей я имею взаимоотношения с созданной умом сущностью, которая временами ощущается как приятная, а временами — неприятная, и жить рядом с такой сущностью не хочется. Правда, что многие люди живут сейчас со своим "я", которое неприятно им, которое создает множество проблем, причиняет огромные страдания, которое их критикует, постоянно обвиняет, говорит им, что они недостаточно хороши. И они живут с этой созданной умом сущностью, с этими обусловленными мыслительными процессами, обусловленными таким образом, чтобы непрерывно атаковать вас. Вот оно — то самое "я", с которым они имеют дело. Будь это человек, они никогда бы не стали жить с ним. Вы бы убежали из комнаты. Вы не смогли бы прожить с этим человеком больше одного дня. Если бы кто-то, с кем вы жили, поступал бы с вами так, как эта сущность, вы бы давно уже подали на развод. Но вы не можете этого сделать, потому что это ваш собственный ум, идущий вместе с вами. И тогда вы жалуетесь, плачетесь, обвиняете. И говорите себе: "Эй, исчезни".

В большой степени так происходит потому, что вы отождествляетесь с мыслями. Вы не можете отступить от мысли и наблюдать ее. И тогда эта созданная умом сущность, с которой вы имеете взаимоотношения, является частью основанного на созданной эго истории "я", "меня".

Это то самое "я", с которым у меня в течение многих лет были очень неприятные отношения. Я больше не мог жить сам с собой. И поэтому я сказал: "Хватит! Я больше не могу с этим жить, хватит!" Это переживание было настолько тотально, настолько полно, что я перестал поддерживать и питать это "я" мыслями. Я ничего об этом не знал, это просто произошло. Так созданный умом образ растворился. А то, что осталось, было просто "Я". Это "Я" претерпело сдвиг, если раньше я говорил: "Я", то относил это к своему "я", несчастному "глупому я", основанному на "моей истории". Потом проявилось истинное "Я" (которое всегда было здесь). Присутствие, Я Есть, ничего больше.

Простое чувство Присутствия или Бытия. И я впервые мог гулять и Быть, никак не относясь к себе в этот момент. И в этом "Я" или, по-другому, в Присутствии, есть нечто настолько драгоценное, что это не выразить словами. Вы можете сказать, что это словно бриллиант. Это что-то невероятно, очень-очень ценное.

Возможно, поэтому буддисты используют образ бриллианта. Этот образ не относится к чему-то относительному. Бриллиант — выражение глубочайшего "Я", а не созданного умом "себя". Он чрезвычайно драгоценен, он знает себя недвойственным, ему не требуется сравнивать себя с другими. Он не имеет отношения к форме, или мыслеформе. Когда возникает Присутствие, вы больше не нуждаетесь в самооценке, вы больше не зависите от нее, потому что то, что растворилось — это созданная умом сущность, к которой вы как-то относились.

Итак, повышение самооценки — это промежуточное звено, которое ненадолго делает вашу жизнь более приятной, а затем некоторое время спустя вы видите, что даже ее природа вас не удовлетворяет, потому что вы не можете поддерживать самооценку постоянной, это тяжелая работа, все эти аффирмации. А потом в вашу жизнь рано или поздно, но неизбежно, приходят вещи, говорящие вам обратное (о вас самих).

Поэтому когда вы внезапно (выйдя за пределы созданной умом самооценки) перестаете как любить, так и ненавидеть себя, потому что нет никакого "я", чтобы любить (или ненавидеть) его. Есть только состояние Блаженства, которое есть любовь. Она изливается. Но вы не стараетесь создать иллюзию, будто теперь у вас есть хорошие отношения и любовь. То есть, вы выходите за пределы самооценки.

Теперь вы видите, почему у Далай-ламы не было понимания вопроса самооценки. Он узнал о ней только от западных людей, имеющих очень развитый ум, эго. У других народов тоже есть эго, но, возможно, больше всего оно развито на Западе. Но Далай-лама, возможно, был окружен монахами, которые не обладали сильно раздутым мыслеобразом. Похоже, он сам никогда не имел подобного мыслеобраза. Я не знаю. Тем не менее, это было для него внове.

И я написал об этом в книге. Там есть отрывок о конце взаимоотношений с самим собой. Вам не нужно приводить в порядок конкретные мысли в голове, чтобы чувствовать себя хорошо. Потому что самооценку сменяет нечто более глубокое и реальное.
.
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 26 сен 2011, 18:15

Копирую из темы Медитации:

Шесть медитаций

Экхарт Толле


Здесь представлены описания нескольких медитаций Экхарта Толле, которые помогут вам ощутить и углубить состояние Здесь и Сейчас. Другие практические упражнения вы можете найти в книге Экхарта "Power of Now. Практика".

Медитация наблюдения за дыханием


Рекомендуемая продолжительность: от 10 до 15 минут

Перед тем, как начать медитацию, сядьте в удобную для вас позу. Вы можете сесть на стул с прямой спинкой либо устроиться на полу, сев со скрещенными ногами на подушку, в традиционной позе для медитации.

Итак, сядьте удобно, с прямой спиной, и закройте глаза. Переведите внимание вовнутрь и обратите его на свое дыхание. Не пытайтесь делать дыхание более глубоким, пусть оно будет естественным. По мере того, как вы будете наблюдать за дыханием, вдохи и выдохи сами собой станут более глубокими и протяжными. Почувствуйте, как воздух входит и выходит из вашего тела. Почувствуйте, как живот поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Если в уме появляются мысли, вы просто замечаете их, а затем возвращаете внимание к дыханию. Если поток мыслей отвлек вас, как только вы это заметили, мысли перестают иметь над вами власть. Вы просто позволяете им течь и возвращаете внимание к дыханию.

Продолжайте медитировать еще 10-15 минут. Затем откройте глаза. Посидите на своем месте с открытыми глазами еще пару минут.


Медитация на питьё


Для этой медитации лучше использовать безалкогольные напитки.

Возьмите стакан с водой или соком или чашку с чаем или кофе. Обратите внимание, как ваша рука потянулась к сосуду, чтобы взять его. Прикоснувшись к чашке или стакану, вслушайтесь в свои ощущения. Что вы чувствуете: жар, тепло, холод, или температуру, равную теплу вашего тела?

Поднимая стакан или чашку со стола и держа сосуд в руке, прислушайтесь к собственным ощущениям. Почувствуйте вес того, что вы держите. Вы чувствуете, как работают ваши мышцы в пальцах, ладони, руке? Может быть, вы заметили, как увлажнился слюной ваш рот еще до того, как чашка прикоснулась к губам. Каким ощущается напиток на губах: горячим, теплым, холодным, прохладным, температуры тела? Может быть, вы чувствуете густоту напитка? Перед тем, как проглотить жидкость, ощутите ее во рту. Почувствуйте ее вкус. Ощутите, как жидкость спускается по горлу в желудок. А затем продолжайте пить. И делая это, привносите осознанность в каждое ваше действие и переживание, связанное с питьем. Наслаждайтесь настоящим моментом! И наслаждайтесь тем, что пьете!


Медитация на внутренние ощущения


Сядьте на стул с прямой спинкой или на подушку, лежащую на полу. Закройте глаза. Почувствуйте свое дыхание. Ощутите, как воздух входит и выходит из вашего тела. Обратите внимание на свои физические ощущения, такие как напряжение, зажимы, боль. Их можно назвать внешним уровнем ощущений. Осознайте эти переживания и продолжайте ощущать их. Расслабьте тело, в особенности те его части, где ощущается напряжение или зажим. Если вы чувствуете боль, будь то физическая или эмоциональная, обратите на нее внимание. Позвольте себе переживать все, что вы ощущаете. Наблюдая и ощущая, вы можете заметить, что ум стремится дать ощущениям названия, присваивая им имена "напряжение", "зажим", "боль", "гнев" или какое-то другое название. Ум может захотеть вспомнить старое переживание или рассказать историю о чувствах. Что бы это ни было, не следуйте воспоминаниям и историям, продолжайте следить за ощущениями. Без воспоминаний и историй останется лишь переживание.

Продолжайте быть внимательными, ощущайте собственное дыхание и внешний уровень ощущений. Теперь попробуйте углубить свое внимание до внутренних переживаний тела. Если у вас сразу не получится почувствовать это, начните с ощущения собственных рук. Протяните руки вперед, повернув их ладонями кверху. Убедитесь, что ваши кисти ничего не касаются. Но чтобы руки не уставали, обопритесь локтями о колени или подушку. Держите глаза закрытыми. Спросите себя: "Откуда я знаю, что у меня есть руки?" Позвольте вниманию переместиться к рукам. Вы можете почувствовать покалывание, тепло, легкое онемение или наоборот силу и энергию. Это начало переживания внутреннего тела. Переживание этой жизненной силы и есть ваша связь с покоем.

Теперь позвольте своему вниманию двигаться от кистей дальше: по рукам, плечам. Почувствуйте кисти, предплечья и плечи вместе. Теперь проведите внимание по нижней части тела: стопам, икрам, бедрам. Не волнуйтесь, если вам не удается почувствовать ту или иную часть тела, обращайте внимание на то, что вам удается ощутить. Почувствуйте живот и спину, грудь. Шею… И голову. Теперь попробуйте ощутить все тело целиком как единое энергетическое поле. Таково ваше переживание себя на уровне, более глубоком чем физический. Продолжайте удерживать внимание на переживании всего тела в течение примерно пяти минут и наслаждайтесь медитацией!


Медитация осознанности на предметы


Сядьте на стул с прямой спинкой или устройтесь со скрещенными ногами на подушке, лежащей на полу. Закройте глаза, обратите внимание на собственное дыхание. Почувствуйте, как воздух входит и выходит из вашего тела.

А теперь обратите внимание на любые внешние звуки, какими бы они ни были: звуки дорожного движения, голоса, пение птиц и так далее. Не называйте их и не интерпретируйте их. Обращайте внимание на любые мысли или образы, которые могут появляться в вашем уме. И снова, не называйте и не интерпретируйте их. А теперь, откройте глаза. Осознайте объекты, которые вы видите вокруг себя и перед собой. Позвольте формам, существующим в настоящий момент просто существовать, не называя, оценивая или интерпретируя их.

А сейчас посмотрите, сможете ли вы осознать собственное внутреннее пространство, из которого рождаются формы настоящего момента: формы, образующие ваше дыхание, внешние звуки, образы и другие объекты. Осознавая это пространство, вы начинаете осознавать само осознание. Это и есть вы на самом глубоком уровне. Удерживайте это осознание, пока оно остается комфортным для вас.


Медитация при утреннем пробуждении

Мы столь многое не замечаем в настоящем, потому что, начиная с момента пробуждения ото сна, оказываемся полностью погруженными в собственные мысли, страхи и желания, связанные с предстоящим днем. Попробуйте выполнить это простое короткое упражнение по наблюдению и переживанию ощущений перед тем, как встать утром с кровати. Вас удивит, как изменится день после этого упражнения.

Проснувшись, не вставайте с кровати сразу, проведите в ней еще несколько минут. Почувствуйте свое дыхание. Сконцентрируйтесь на ощущениях в теле. Почувствуйте, как простыни касаются вашей кожи. Каковы они на ощупь: мягкие, теплые? Почувствуйте, как под тяжестью вашего тела прогибается матрас. Делайте это, не прерывая наблюдение за собственным дыханием. Прислушайтесь к внешним звукам: тиканью часов, звукам дорожного движения, крикам детей, другим звукам.

Затем, когда вы ощутили готовность встать с кровати, почувствуйте, как тело принимает сидячее положение. Почувствуйте, как тазовые кости погружаются при этом в матрас. Почувствуйте, как выпрямляется спина. Ощутите, как простыни перестают касаться кожи. Сев на кровати, осмотрите предметы вокруг себя. Обратите внимание на свет, падающий из окна. Опустив ноги на пол, ощутите грубую или гладкую поверхность у себя под ногами. Поднявшись и направившись в ванную, обратите внимание на каждый свой шаг.


Медитация при ходьбе


Традиционные медитации при ходьбе совершаются на очень маленькой скорости движения. Однако эта медитация выполняется на такой скорости ходьбы, которой требует ситуация, выгуливаете ли вы собаку, идете к своей машине, за покупками или даже бежите, чтобы не опоздать на самолет, или занимаетесь пробежкой в парке.

Во время ходьбы обратите внимание на свое дыхание. Затем переведите внимание на ноги. Почувствуйте, как нога наступает на землю. Вы чувствуете, что пятка первой соприкасается с землей, а затем следует средняя часть стопы? Ощутите, как, наконец, вся стопа касается земли и отталкивается от нее для следующего шага.

Обратите внимание на остальные части тела. Есть ли где-нибудь зажим, напряжение, боль? Вы расслаблены? Вы можете почувствовать тело изнутри, внутренний ток жизни? Вы замечаете звуки: дорожное движение, голоса, пение птиц? Вы можете почувствовать ветер, слабый или сильный, дующий вам в лицо и касающийся вашей кожи? Ветер обдувает вас едва ощутимо или своей силой выжимает слезы из глаз? Почувствуйте температуру воздуха, тепло, жару или холод. Осознайте наличие вещей и предметов вокруг, деревьев, зданий, людей, машин, велосипедов. Ощутите запахи цветов, цветущих деревьев, готовящейся еды, выхлопов проезжающих мимо машин.

Если вы потерялись в мыслях, заметив это, просто возвратите внимание к движению тела, дыханию и чувственным ощущениям. Возможно, что вы ходили по этой улице уже тысячу раз, но никогда по-настоящему не замечали, что на ней находится, потому что никогда не присутствовали полностью. Теперь ваша прогулка стала возможностью пробудиться к настоящему моменту.



Плодотворной вам практики!

http://www.tolle.ru/message5-meditations.html
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 11 июн 2012, 00:30

Новый ролик с беседой Экхарта Толле в корпорации Гугл:
http://vk.com/club4587548
Замечательно выглядит в свои 63 года. :orore :orore :orore
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Salti » 11 июн 2012, 10:24

Солнышко
выложи ролик, пожалуйста, через ютуб, а то группа-то закрытая... :sorry:
Я - возлюбленное, благословенное существо, которое пришло в эту пространственно-временную реальность для того чтобы жить и творить в довольстве, радости и счастье.
Аватар пользователя
Salti
Богиня Любви
 
Сообщений: 5174
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 12:58

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 11 июн 2012, 11:02

Salti
К сожалению, в ютубе еще нет этого ролика. Видимо он еще новый. trewq
Группу закрытая, ее ведет Игумен Евмений. Я постучалась на сайт Толле, попросилась и меня легко ввели в группу. lo
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Salti » 11 июн 2012, 11:05

Солнышко
:treee значит, подождем ...
Я - возлюбленное, благословенное существо, которое пришло в эту пространственно-временную реальность для того чтобы жить и творить в довольстве, радости и счастье.
Аватар пользователя
Salti
Богиня Любви
 
Сообщений: 5174
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 12:58

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 11 июн 2012, 11:21

Salti
Я перенесла ролик на мою страничку вконтакте - она отрыта для пользователей. Попробуй посмотреть через мою страничку. Нигде больше не нашла этот ролик, к сожалению.
Вот моя ссылка на этот ролик: http://vk.com/id145620739?z=video145620 ... s145620739
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Солнышко » 14 июн 2012, 23:24

Интервью Ким Энг с Экхартом Толле

Отношения — Истинная Любовь и выход за пределы двойственности


Интервью

Ким Энг: Во время поездок меня часто спрашивают, что представляют собой близкие отношения с просветлённым человеком. Почему задают этот вопрос? Возможно, у спрашивающего есть представление или образ идеальных отношений с близкими людьми, и ему хочется узнать об этом побольше. Возможно, его ум хочет спроецировать себя в будущее, когда у этого человека тоже будут идеальные отношения с близкими, благодаря чему он сможет найти себя.

Что представляют собой близкие отношения с просветлённым человеком?

Пока у меня в голове есть идея об "отношениях" или "связи" — не важно, с кем, — я страдаю. Это я усвоила.

Концепция "отношений" связана с ожиданиями, воспоминаниями о прошлых отношениях, а также другими личностно и культурно обусловленными ментальными представлениями о том, какими эти "отношения" должны быть. Значит, я постараюсь, чтобы реальность соответствовала этим представлениям. Но так никогда не бывает. И я опять страдаю. На самом же деле, никаких отношений нет. Есть только настоящее мгновение, и в этом мгновении есть только проявление моего отношения.

Как мы относимся друг к другу, или, вернее, насколько глубоко мы любим, зависит от того, насколько мы свободны от идей, представлений и ожиданий.

Недавно я попросила Экхарта сказать несколько слов о том, как эго ищет "любовные отношения". Наша беседа быстро перешла на более глубокий уровень и коснулась самых важных сторон жизни человека. Вот что он сказал:


Экхарт Толле: То, что обычно называют любовью, является стратегией эго, направленной на то, чтобы избежать прекращения борьбы. Вы рассчитываете, что кто-то даст вам то, что может придти к вам только в состоянии прекращения борьбы. Эго использует этого человека в качестве подмены, чтобы избежать прекращения борьбы. Испанский язык в этом отношении является самым честным. В выражениях "я люблю тебя" и "я хочу тебя" он использует один и тот же глагол te quiero. Для эго "любить" и "хотеть" — одно и то же, тогда как в истинной любви желание, стремление обладать партнером или изменить его отсутствует. Эго выделяет кого-нибудь и делает особенным. Оно использует этого человека для того, чтобы прикрыть свою постоянно подспудно присутствующую неудовлетворенность, желание большего, чувство злобы и ненависти, которые тесно взаимосвязаны. Это грани основополагающего чувства, кроющегося глубоко внутри человека и неотделимого от состояния, характерного для эго.

Когда эго выделяет что-то и говорит "я люблю" то или другое, это является лишь бессознательной попыткой скрыть или устранить глубинные чувства, всегда сопровождающие эго: неудовлетворённость, состояние несчастья и такое знакомое чувство, что нам чего-то не хватает. В течение непродолжительного времени эта иллюзия действительно помогает. Затем в какой-то момент человек, которого вы выделили, то есть сделали особенным в своих глазах, неизбежно больше не может прикрывать вашу боль, ненависть, неудовлетворённость и состояние несчастья, берущих своё начало в чувстве недостаточности и неполноты. Вслед за этим на поверхность выходит скрываемое ранее чувство и проецируется на выбранного и сделанного вами особенным человека — который, как вы полагали, в конце концов "спасёт вас". Внезапно любовь превращается в ненависть. Эго не понимает, что эта ненависть является проекцией характерной для всех людей боли, которую вы чувствуете внутри. Эго думает, что эту боль вызывает данный человек. Оно не понимает, что боль является общераспространённым чувством, и её причина — отсутствие связи с глубинным уровнем вашего существа, то есть отсутствие единства с самим собой.

Объект, на который направлена любовь, может быть заменён другим. Точно так же хотение эго может переключаться с одного объекта на другой. Некоторые люди вступают в близкие отношения неоднократно. Они много раз влюбляются и разлюбляют. Они любят человека какое-то время, пока это не перестает помогать, потому что ни один человек не может постоянно скрывать эту боль.

Только прекращение борьбы может дать вам то, что вы искали в объекте своей любви. Эго говорит, что прекращать борьбу нет необходимости, потому что "я люблю" этого человека. Разумеется, это бессознательный процесс. В то мгновение, когда вы целиком принимаете то, что есть, у вас внутри появляется нечто, ранее скрываемое хотением эго. Это присущие нам изначально и пребывающие в нас всегда покой, тишина, живость. Это то необусловленное, которым вы являетесь по своей сути. Это то, что вы искали в объекте своей любви. Это — вы. Когда это происходит, проявляется любовь совершенно иного рода — не подверженная любви и ненависти. Эта любовь ничего и никого не выделяет, не считает особенным. Даже употреблять для её обозначения то же самое слово — абсурд. Теперь может случиться так, что даже в обычных взаимоотношениях, построенных на любви и/или ненависти, вы изредка перестаёте бороться. Временно, ненадолго, но это случается: вы переживаете глубокую всеохватную любовь и полное принятие, которые иногда могут просвечивать даже через обусловленные эго отношения. Однако если состояние отсутствия борьбы удержать не удаётся, то его снова перекрывают старые стереотипы, характерные для эго. Поэтому я не говорю, что глубокая, истинная любовь не может время от времени присутствовать в обычных отношениях, построенных на любви и/или ненависти. Но это редкое и обычно непродолжительное явление.

Каждый раз, когда вы принимаете то, что есть, возникает что-то более глубокое, чем то, что есть. Вы можете попасть в ловушку самой болезненной дилеммы, внешней или внутренней, в ловушку самых болезненных чувств или ситуации, но в тот миг, когда вы принимаете то, что есть, вы выходите за их пределы. Даже если вы чувствуете ненависть — в тот момент, когда вы принимаете то, что вы её чувствуете, вы выходите за её пределы. Ненависть может по-прежнему присутствовать, но внезапно вы оказываетесь в такой глубине, где это не так уж важно.

Вся феноменальная вселенная существует благодаря напряжению между противоположностями. Горячее и холодное, развитие и упадок, обретение и потеря, успех и неудача — это полярные противоположности, являющиеся частью существования, и, конечно же, частью любых отношений.

Ким: Тогда правильно было бы сказать, что мы никогда не избавимся от противоположностей?

Экхарт: Нельзя избавиться от противоположностей на уровне формы. Но можно выйти за их пределы, перестав бороться. Тогда вы соприкасаетесь с гораздо большей глубиной внутри себя, где противоположностей, как таковых, нет. Они продолжают существовать на внешнем уровне. Но даже там что-то меняется в способе их проявления в вашей жизни, когда вы находитесь в состоянии принятия или прекращаете бороться. Они проявляют себя более мягко и спокойно.

Чем меньше вы осознаны, тем больше вы отождествлены с формой. Суть неосознанности в следующем: отождествление с формой — будь то внешняя форма (ситуация, место, событие или ощущение), мыслеформа или эмоция. Чем больше вы привязаны к форме, тем больше вы боретесь, и тем более экстремальным, насильственным и грубым становится ваше столкновение с полярными противоположностями. На нашей планете есть люди, живущие фактически в аду, и на этой же самой планете есть люди, ведущие относительно спокойную и мирную жизнь. Противоположности будут продолжать действовать на тех, кто умиротворён внутри, но гораздо мягче, а не в форме крайностей, как это происходит со многими другими. Так что форма взаимодействия с противоположностями меняется. Сами противоположности устранить нельзя, но можно сказать, что вся вселенная становится несколько более благожелательной. Она уже не такая угрожающая. Мир больше не воспринимается враждебным, каким его воспринимает эго.

Ким: Если пробуждение или жизнь в пробужденном состоянии не меняет естественного хода вещей, не устраняет двойственность, напряжение между противоположностями, то что она даёт? Влияет ли она на мир или только на субъективное восприятие мира?

Экхарт: Когда вы живете, перестав бороться, то через вас в этот мир двойственности входит что-то не от мира сего.

Kим: Меняет ли это действительно внешний мир?

Экхарт: Внутреннее и внешнее — это, по сути, одно. Если вы перестаёте воспринимать мир враждебным, то вы больше не испытываете страха, а когда нет страха, вы думаете, говорите и действуете иначе. Появляются любовь и сострадание, и они влияют на мир. Даже если вы оказываетесь в конфликтной ситуации, в полярные противоположности вливается мир и покой. И тогда что-то меняется. Некоторые учителя и учения говорят, что ничто не меняется. Это не так. Меняется что-то очень важное. То, что за формой, сияет через эту форму, вечное сияет через форму в этот мир форм.

Kим: Правильно ли будет сказать, что проявление противоположностей меняется, благодаря отсутствию у вас "реакции против", благодаря принятию вами противоположностей этого мира?

Экхарт: Да. Противоположности продолжают проявляться, но вы их больше не подпитываете. То, что вы сказали, очень важно: "отсутствие реакций" означает, что полярные противоположности больше не подпитываются. Это означает, что вы часто ощущаете схлопывание противоположностей — таких как конфликтные ситуации. Вы не делаете врагом ни человека, ни ситуацию.

Ким: То есть противоположности не усиливаются, а ослабевают. И, возможно, именно так они начинают растворяться.

Экхарт: Верно. Такой образ жизни является началом конца этого мира.
Счастье не приходит... приходит Умение его Видеть.....

Изображение
Аватар пользователя
Солнышко
Богиня Радости и Благословения
 
Сообщений: 12028
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:28
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Как прекрасен этот мир - посмотри!!!

Re: Экхарт Толле

Сообщение Глория Мур » 15 июн 2012, 22:07

А я почти ничего не понимаю у него. Для меня он почти как Иринушка. :crazy:
Т.е. смысл ясен, но как-то не созвучно :ss
Изображение
АЗ ЕСМЬ.
Аватар пользователя
Глория Мур
Богиня в Своем Мире
 
Сообщений: 20025
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:32
Откуда: Москва
Настроение или лозунг: Я люблю!

След.


  • Объявления

Курсы и тренинги Глории Мур


Вернуться в Авторские методики

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5