Обязательно почитаю на выходных

До сих пор периодически возвращаюсь мыслями к Дому под яблоней. Это было сильно



|
Творчество всехRe: Творчество всехAriana
Обязательно почитаю на выходных ![]() До сих пор периодически возвращаюсь мыслями к Дому под яблоней. Это было сильно ![]() ![]() ![]()
Re: Творчество всехAriana
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Re: Творчество всехПод огненно-алой шляпой,
Подобной летящим в танце юбкам Карменситы, Гордо изгибая черную лебединую шею, Опускающуюся к залихватскому кольцу хвоста, Она опиралась на подножие двух колец, Не обращая внимания на слепящий блеск золота и хрусталя, Ожидая того, кто придет на красно-черный огонь – Такой моя светильница предстала мне: Я зову ее светильницей, ибо она, безусловно, дама, Коей никак не пристало имя настольной лампы. И когда расшалившийся котенок уронил ее на пол, И клочья огненной юбки разорвались осколками стеклянных кружев, Я сшила для нее новый абажур, Подобный алому пиону. Я не умею шить из стекла, Поэтому мне пришлось взять настоящие ткани. Я вырезала шесть лепестков из кружева И еще шесть из шерсти, Чтобы она могла скрыть сияние, Когда мы с ней захотим побыть в полумраке, Или сбросить шерсть и засверкать сквозь кружевную вуаль.
Признание в любвиЯ люблю кусок земли,
расположившийся за моей террасой, заросший дикой травой и кустами, сплетающимися как шалаш, похожий на тот, куда мы прятались в детстве. И одинокое мандариновое дерево, Расцветающее зимой, Роняющее плоды в марте И засыпающее в летнюю засуху.
Re: Творчество всехМоя статья "Нравится ли Вам собственный голос?" опубликована здесь:
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40174/ Для тех, кому лень кликать по ссылкам, перепечатываю - по условиям журнала я имею на это право. Для тех, кому не лень - читайте, комментируйте, оценивайте. Чем больше там комментов, тем больше вероятности, что другие мои статьи опубликуют быстрее, и я получу статус Мастера, до которого мне осталось три статьи. Нравится ли Вам собственный голос? Проблемы зеркала души Всем известно, что глаза – это зеркало души. А единственное ли? Древнеримский врач Гален считал, что голос точно так же отражает душу. Наверняка вы встречали умных честных людей, с которыми вам не хотелось соглашаться, даже если они говорили совершенно правильные вещи... лишь потому, что их голос было неприятно слышать! А бывает и наоборот: человек может говорить банальности и даже лгать – но в его голосе столько уверенности и энтузиазма, а интонации так чарующи и выразительны, что хочется поверить ему и идти за ним. Существуют профессии, для которых хорошее владение голосом просто необходимо – и это отнюдь не только актеры и певцы. Успех политиков, бизнесменов, менеджеров по продажам, психологов, тренеров, учителей, продавцов напрямую зависит от их умения овладеть вниманием аудитории и удержать его. А врачи? Какого врача вы предпочтете: с резким, металлическим голосом – или с мягким, ласковым, успокаивающим? Кроме профессионального успеха, мы хотим также очаровывать противоположный пол, быть приятным собеседником, получать согласие в ответ на нашу просьбу и уметь убеждать. Для всего этого тоже необходим живой, искренний, приятный голос! Вряд ли я ошибусь, если скажу, что все мы желаем, чтобы наш голос был глубоким, звучным, богатым, выразительным; чтобы он звучал естественно – и в то же время не монотонно; чтобы мы могли говорить без напряжения – и в то же время нас было слышно в самом дальнем уголке большого зала. А между тем почти 80 процентов людей недовольны звучанием своего голоса. Они жалуются, что говорят слишком хрипло, визгливо, гнусаво, монотонно; что в момент волнения их голос срывается и они начинают глотать слова и звуки; что они разочарованно слушают свои записи и думают: «Боже, неужели это я?» Суть этих жалоб можно выразить одной фразой: «Голос не выражает моей внутренней сущности – скорее, он ее скрывает!» На самом деле при всем многообразии голосовых проблем можно выделить шесть основных: 1. Мы говорим слишком тихо и невнятно, так что порой нас вообще не слышат и не воспринимают. 2. Наш голос звучит монотонно, невыразительно, занудно, не отражая наших подлинных чувств и эмоций. 3. Мы говорим гнусаво. 4. Наш голос – слишком резкий, переходящий в повизгивания, в минуты гнева в нем появляются жесткие металлические ноты. 5. Мы говорим слишком быстро, проглатывая слоги, а то и слова. 6. Мы говорим неуверенно, мямлим, а наша речь замусорена словами-паразитами. Почему же так происходит? Отчего мы теряем наш настоящий, природный голос? Да-да, именно теряем! Ведь у младенцев и маленьких детей таких проблем не бывает. Им не знакомо понятие голосовых зажимов (разумеется, если у них нет органических поражений). Их голос звучит естественно и выразительно. Думаю, что не открою секрета, если скажу, что все дело в «социализации». «Не шуми», «Не кричи», «Не задавай глупых вопросов», «Замолчи», «Детей должно быть видно, но не слышно...» – вот неполный список «слов-убийц», целящихся в нашу личность. Благодаря им у нас появляется тревожность, стесняется дыхание, мы сжимаемся, стараясь стать меньше, – и все это отражается как на осанке, так и на голосе. Все телесные и душевные зажимы проявляются в его звучании! Запомните: окружающие безошибочно считывают информацию о вас, слушая звучание вашего голоса. Они могут даже не осознавать этого, но интуитивно испытывают притяжение. Или отторжение. Я знаю, что говорю: проверено на собственном опыте. До трех лет я любила петь и танцевать – и занималась этим повсюду. А в три года бабушка сказала мне, что на улицах поют и танцуют только проститутки. По малолетству я не знала, кто они такие, а бабушка не уточнила. Я решила спросить у мамы – и услышала в ответ, что это гадкое слово нужно забыть. Будучи ребенком любознательным и настойчивым, я обратилась к тете. Она отвела глаза и начала что-то мямлить о «нехороших тетях, которые...» Затем окончательно смутилась и замолкла. Из всего этого я поняла: на улицах поют и танцуют какие-то невыразимо ужасные женщины, о которых даже говорить нельзя. Догадываетесь, каким был результат? В школе учительница приводила меня в пример того, как НЕ НАДО читать стихи. До сих пор вспоминаю: моя одноклассница чудесно прочитала стихотворение – искренне, выразительно, трогательно, так что все заслушались. А учительница сказала: «Хорошо, что читала не (и назвала мою фамилию), все впечатление бы пропало». Было ужасно обидно – ведь я мечтала стать актрисой! А главное: и возразить-то было нечего. Но нет худа без добра: сначала я мечтала, что вырасту, научусь выразительно читать стихи – и тогда я покажу этой преподавательнице, как она меня недооценила! А потом я приступила к реализации своего плана. Не стану описывать, как я искала способы снять зажимы и сделать свой голос красивым. Мне повезло: я попала в Клуб самодеятельной песни и встретила тысячи людей, которые преспокойно пели и танцевали – и на улицах, и в лесу. Поэтому сначала я научилась выразительно петь. Когда мне вручили приз как лауреату конкурса Клуба самодеятельной песни, мой гнев на Ангелину Кузьминичну (так звали ту самую учительницу) прошел, и даже появилось что-то вроде благодарности: ведь именно она бросила мне вызов, и я выиграла! Выразительно говорить я научилась позже. Сначала я заметила, что мои голосовые зажимы куда-то исчезли, и я говорю «на потоке», думая лишь о том, ЧТО я хочу сказать. Я не знала, как окружающие воспринимают мою речь, пока неожиданно не обнаружила такие отзывы о своем тренинге – отнюдь не по голосу, а по рисованию: «Голос! Я так редко пишу с восклицательными знаками. Но сейчас кроме них, у меня ничего нет. Этот голос! Боже мой! Какая разница, что она говорит! Важно – как!! Я бы написала две тысячи восклицательных знаков, если бы была уверена, что вы, мои читатели, умеете читать по эмоциям». «Супер, и объясняешь классно, и голос классный, очень сексапильный, и музыка неплохая». Прочитав эти лестные (совершенно неожиданные) слова, я подумала: уж если я, бывшая самой бездарной чтицей в классе, удостоилась таких комплиментов – значит, можно вернуть свободу любому голосу! Сказано – сделано. Я придумала и провела тренинг «Освободи свой природный голос!» Перед началом попросила участников записать свои голоса. Слушая записи, я действительно ясно видела в своем воображении, как в темном лесу заблудившийся ребенок-голос пытается прорваться сквозь темную чащу запретов и унылые болота серой монотонности на яркий солнечный свет искренности, выразительности и страсти. И я знала: этому ребенку надо помочь. Кажется, получилось. «Ой, это хохма! Самой не верится, что можно всерьез находиться в такой монотонной озабоченности», – воскликнула одна из участниц, прослушав свою первую запись. И добавила: «Над последними записями тоже можно посмеяться, но в них хоть жизнь, игра, творчество!» Именно так: жизнь, игра, творчество... Обретая их, мы обретаем и радость, и внутреннюю силу, и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.
Эссе...хомо?Находясь в материнской утробе, мы не в состоянии осознать, что мать -
такой же человек, каким скоро стану я, и что у нее тоже есть тело. Мы внутри, и наши тела, нервы, кровь едины. Изнутри мы воспринимаем ее как пустое пространство, окружающее нас. Среду. После рождения перерезается связующая нить - пуповина. И тогда мы осознаем, что мать - такой же человек, как мы, обладающий таким же телом - только пока оно больше. И снаружи она выглядит совершенно иначе. чем изнутри. И наши тела находятся внутри мира чего-то большего - может быть, Отца. Или Великой Матери. Что связывает нас с этим Большим Существом? Сознание. Психика. Нервная система. Они структурируют информацию, образуя различные формы. Так, себя мы воспринимаем в человеческой форме. Смерть - это разрыв сознания, разделение с Большим Существом, выход изнутри наружу. Отсюда чувство Богооставленности. После этого мы можем увидеть Большое Существо снаружи. Равно как и себя самих. Мы видим тело Большого Существа и свои новые тела. Они оказываются совсем не такими, как мы их себе представляли раньше. А преждевременная смерть - как преждевременные роды. Или выкидыш, аборт. Мертворожденность. Отсюда и смертный грех самоубийства - родишься мертвым. Большое существо само знает, когда приходит пора рождения. В чем разница между первым и вторым рождением? Ребенок в утробе не может готовиться к нему осознанно. Мать может помочь ему, тем самым облегчив ему (или ей) переход. Ибо она обладает сознанием, в отличие от нерожденного. До рождения ребенок и мать не равны. После рождения они оба - люди и равны перед Большим СущЕством. Ко второму рождению человек, находясь внутри Большого Существа, может готовиться осознанно. В смысле, готовить сознание, настраивая его в унисон с сознанием Большого Существа. Разумеется, Оно и так постоянно помогает нам, но и мы можем помочь себе и Ему (Ей). мы можем войти в резонанс с Божественной пульсацией, чередуя напряжение сознания с расслаблением. Этот процесс подобен родовым схваткам.
Re: Творчество всехПоследние дни по каналу Культура передают Беседы с мудрецами - с Григорием Померанцем и Зинаидой Миркиной.
Удивительные Души. Проощущайте стихи. Стихи Зинаиды Миркиной Из сборника1994 * * * И разрасталась т и ш и н а . Сперва была размером с крону Берез, и вот - горе равна И небу над вечерним склоном Так где и в чем ее итог? В чем тайна света на закате? И если слово - это Бог, То т и ш и н а есть Богоматерь. . . . . . . . . .. . . . . .. . . . . . . .. . . Благословенна т и ш и н а Высот бледнеющих и ширей. Ты Бога выносить должна В своей душе и в этом мире. * * * Что делает закатный свет? Он сводит всю меня на нет, Чтобы потом из ничего создать другое существо, - Другую жизнь, другое "я" С другою мерой бытия, И неба мера и морей С нем станет мерою моей. И точно море разлито мое согласье на "ничто", Согласие мое сойти на нет, Чтобы взошел из сердца свет. * * * Мир начинается с нуля. Из ничего встает Земля. И звезд немое торжество Рождается из ничего. Из полное тьмы восходит свет. Из одного сплошного "нет", Как океанская вода Разлилось мировое "ДА!" О, тот чреватый миром Ноль, в котором утихает боль! Та точка, все весы стоят, Уравновешивая ад, Где Дух одолевает вес Всех год и всех семи небес. I Ну, что же , раз пришло , то заходи - Огромное, косматое, лихое,,,, мне надо уместить тебя в груди Со твоим звериным, диким воем. Чудовищное Горе... Время игр давно прошло. Померкли небылицы. - В мой дои ворвался разъяренный тигр. и я с этим тигром я должна ужиться. Выталкивать нельзя, иначе съест И ближнего, и дальнего соседа, - Всех, беспечно лепится окрест и ничего о том не хочет ведать Не вытолкнуть, но и не продохнуть. О, если бы судьба сняла излишки! Но это значит: все в себя вмещающая грудь, Придется мне узнать не понаслышке. Из сборника "Крещенье - это погружение", 1995, из книги "Озеро Сариклен" * * * Я люблю этот спуск Творца В растворившиеся сердца, В темноту, в глубину глубин, Куда входит лишь Он один. Спуск последний, последний вход. Мир оборван, но Он одет. Почва выплыла из-под ног, Но по морю вступает Бог, И я чувствую твердь ступеней В океане души моей. Шаг один - и, как тяжкий след В темноте проступает свет. Шаг, другой, и - из зыбких вод Первозданная жизнь встает. Третий.... Господи, погоди! Разорваться не дай груди!.. * * * Я только лишь в детстве не знала, Как тяжко быть очень большой, Обычною и небывалой, Для всех непонятной душой. Как тяжко быть вечно в ответе За всех. - Ни одно существо Не вчуже. - Ведь все мои дели, А старше меня - никого. * * * Смиренье осени моей... Листы, летящие с ветвей. Пронзительная красота Для смерти зоркого листа, И трепетная благодать - Готовность все, что есть отдать... Хоть каждый лист мне дорог так, Как Аврааму - Исаак, Но все-таки, мой мир земной, Не встань меж Господом и мной. * * * Да обернись, пока не поздно! Все несерьезно, несерьезно! И как ты мог принять всерьез Смерть света ночью? Смерть берез Под снегом белым? Как ты мог Не знать, что хлынет в мир поток И в миг один омет всех, Разбрызгивая свет и смех!? Не знал? Не знаешь до сих пор, Откуда входит в мир простор. * * * Но если розу доглядеть до чуда.... А как это не видеть? как это не понять Откуда эта розовость, откуда, Каким потоком льется благодать?! Упругость лепестков... Какая сила была заключена в черна И так безмолвно держит лепестки крыла И держит... держит... Боже, - вот Она! И как благоухает! неужели Весь этот вал не опрокинул вас? И вы не услыхали, как прозрели?.. Но как же так?.. Ведь вот же... Вот сейчас... * * * Бог есть любовь. И Бог мой есть. И эта внутренняя весть, Которую вовеки мне Не подтвердит никто извне Как тихо!.. Небо и гора. Мир - только отсвет от костра Что зажигается внутри. Гори, душа моя, гори * * * Ничего, пойму когда-нибудь, Почему так трудно и так больно, Впереди большой как небо путь. Неба много, времени довольно. - Ровно столько, сколько надо мне. ствол крыла косматые раскинул... Ведь хватило времени сосне Вырасти и прошуметь вершиной. Все равно, сиянье или мрак - Расстояние непреодолимо, Только внутрь бы иди за шагом шаг Внутрь себя, а не в обход иль мимо. Тот, кто бросил семя в темному, Дал душе посильную задачу. Вот и я до Бога дорасту, Если только время не растрачу. * * * Деревья просят тишины. Им без нее нельзя на свете. Но нам их просьбы не слышны, И нечем нам на них ответить. Деревья просят высоты, - Им наша низость не по силам. И шепчут день и ночь листы То, что душа давно забыла. А небо и не шепчет нам, А говорит одним лишь взглядом. - Высоким, чистым небесам От нас глубин прозрачных надо. Земля уже едва жива, И молит нас с такой тоскою Дать ей хоть каплю божества... Но только что это такое? * * * И падает тишайший снег... Затихни, сдайся, человек На милость неба... Тишина Да будет до краев полна. Ты можешь пересилить тлен Лишь тем, что не встаешь с колен, Покуда мера тишины Из той неведомой страны, Из опрокинутых высот В земную грудь не натечет. * * * Такая тишина настала, Что время повернуло вспять И можно жизнь начать сначала, Как будто чистую тетрадью А дни, все дни, что пролетели, - Скользнувший дым, обрывки сна... Да, что же было в самом деле До сей минуты? - Тишина. Одна пустынная дорога Или недвижимая ось... И сердце обратилось к Богу И в миг единый дозвалось. И как Он мог бы не услышать И не открыть мгновенно дверь, - Ведь не бывает мига тише И сердца чище, чем теперь... * * * И сколько ни сказано, все-таки мало И все-таки главного я не сказала. А Главное где-то стоит молчаливо И делает сердце бездонно счастливым. И новое слово, как чуткая птица Над тайным гнездом своим тихо кружится И, вновь вылетая в неведомость, ищет Для вечной любви ежедневную пищу. * * * Мне в этой жизни довелось дослушать каждый звук. Все вещи доглядеть насквозь И очутиться вдруг В потустороннем, за судьбой, Как будто пройден мост, Соединяющий с собой И с каждою из звезд. Из сборника "Потеря потери", Литературно-издательское агентство Р.Элинина * * * Что значит счастье? Счастье - это не я. - Исчезновенье "я". Совсем чиста душа моя, совсем порожняя посуда, в которую втекает чудо из половодья бытия. "Не я, не я", а только это живое половодье света., наплыв преточного огня. Есть только он, и нет меня! Вопросы? Но к чему вопросы, когда костер души разбросан по всем мирам, и угольки его то здесь, то в поднебесьи, - то звездной россыпью, то смесью лесов весенних и реки!.. О, этот ветер меж мирами, раздувший маленькое пламя души за страны, за края! Великий ветер благодатный - мой дух... Так этот необъятный и вездесущий - это я?! * * * Когда б мы досмотрели до конца один лишь миг всей пристальностью взгляда, то над другого было бы не надо, и свет вовек бы не сходил с лица. Когда в какой-то уголок земли вгляделись мы до сущности небесной. то мертвые сумели бы воскреснуть, а мы б совсем не умирать могли. И дух собраться до конца готов, вот-вот... сейчас... но нам до откровенья не достает последнего мгновенья, и - громоздится череда веков. * * * Такая даль Меж всеми нами!... Такая даль, Которую слова Перелететь на могут. Как крыльями не машут, Как ни рвутся, - Все та же даль маячит впереди. Кричать? Кому? Куда? К кому? А может быть, когда-то Вселенная вот также разбежалась На тысячи, на мириады звезд, И каждая повисла одиноко Не в силах дотянуться до другой... И превратилась Вечность В безликое, безмерное Пространство, И Время, неимущее конца... Как будто кто-то Вдруг выворотил Вечность наизнанку Во вне себя... Кричать? .............................. Но разве звезды кричат друг другу? Нет. Они тихи. И дело их - Светиться сквозь молчанье И тайное единство возвещать... * * * Царство Его не от мира сего. Сила его не от мира сего. З д е с ь - ему воздух скупо отпущен. Нет, не всесильный, не всемогущий. З д е с ь - задыханья едкая гарь. З д е с ь он не царь. Кто же он? Путь, уводящий отсюда. Не чудотворец - высшее Чудо, выход в мою и твою высоту, насквозь пробитый, прибитый к кресту. Тот, Кто безропотно вынести смог тяжесть земли, - наш неведомый Бог. Назван. Описан. И снова неведом. Только тому, кто пройдет Его следом, снова предстанет среди пустоты: - Видишь? Вот Я. - Вижу. Вот Ты. * * * Есть тишина, которая сама в нас действует. И ничего не надо нам, кроме слуха четкого и взгляда. Лишь только умаление ума и разрастанье сердца. Мир впервые рождается и входит в грудь одну. У ног Христа сидела так Мария, чтоб слушать не слова, а тишину. Ах, Марфа, Марфа, погоди немного - Накормит Бог, и ты накормишь Бога... * * * Хлеб насущный даждь нам, Господи - силы на сегодня! Мы сюда на битву посланы, - Воины Господни. Не талант и не умение, - что-то есть иное: Каждый стих - мое сражение с тяжестью земною. Мой огонь под пеплом дремлющий. Лишь ему поверьте! Каждый стих - победа немощи над всесильем смерти. Есть пути неисследимые в очевидность чуда: Каждый стих - прорыв в Незримое и возврат оттуда. * * * Этому ни вида, ни названья, Это тьма и холод - ни-че-го. Мы разбились о Твое молчанье, Мы не можем вынести его. Умер Бог. И каждую минуту, Каждый наш земной короткий час Наступает очередь кому-то Непременно уходить от нас. О, какая страшная дорога! Как мы бьемся лбами о судьбу, Как мы молим умершего Бога, Позабыв, что Он лежит в гробу. "Боже мой, ответь мне! Слышишь, Боже?!" Мы не помним, пьяные тоской, Что кощунство - мертвого тревожить, Нерушимый нарушать покой. Нас приводит в трепет, в содроганье Мертвых черт бестрепетная гладь. Мы разбились о Твое молчанье, Но еще не в силах замолчать. И на круги возвращаться снова, Не умеем, пав земле на грудь, В недрах смерти отыскать живого, Чтоб на третий день его вернуть. И в сердца не входит слово "Верьте!" И Осанна посредине тризн... Как нам трудно справиться со смертью! Как нам трудно погрузиться в жизнь! Только Ты допил молчанья чашу, Мы ж ее пригубили едва. Так прости оставленности нашей Жалкие, бессильные слова! Этот крик над тихою могилой Перед тайной молчаливых трав... Замолчать еще не стало сил, - Говорить - ужу не стало прав. * * * Смерть света. Угасанье дня. Но вы глазам своим не верьте. Свет умер, чтоб войти в меня И дать мне жизнь своею смертью. Земному подведен итог И все гаданья бесполезны. Вот также умирает Бог, Зайдя извне в земную бездну.
Re: Творчество всехДевочки, я тут купила конструктор из бумаги , там 110 деталей...Это Храм Спаса на крови в Питере!!!
Вот что у меня получилось: ![]() ![]()
Re: Творчество всех![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Re: Творчество всех
![]()
Я представляю, работа кропотливая ![]()
Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |