

я тоже так думаю, но он в гордом молчании пребывает, ведь я оказалась как всегда права

|
Творчество всехRe: Творчество всехЗлатовласка
![]() ![]() я тоже так думаю, но он в гордом молчании пребывает, ведь я оказалась как всегда права ![]()
Re: Творчество всехКстати о пробках для ванны...и щи из топора...у нас тоже история с пробкой вышла.
![]() Сейчас у нас в ванне модерновая пробка. Сделана из детского резинового шарика-попрыгунчика, сквозь который продето миленькое колечко из проволоки. У шарика зверское выражение лица и кислотный окрас, но ванну затыкает отлично! ![]() ![]()
Re: Творчество всех
![]() ![]() ![]()
Re: Творчество всехДуша
Какая роскошная корона!))) вот что значит вдохновение и не предвзятый взгляд на вещи! ![]() ![]()
Re: Творчество всех
![]() ![]() супер!)) Кстати, я знаю, про какую затычку речь идет... у нас такие продаются ![]()
Волшебное моравское вино«Будешь в Моравии- обязательно загляни в винный погребок» – напутствовал меня приятель,объездивший Европу вдоль и поперек. Попробуй «Руландске» и «Зеленске» - ты их больше нигде не найдешь. Это что-то особенное».
До сих пор его советы оказывались весьма дельными – именно благодаря им я теперь точно знаю адрес сказочного королевства с замком на горе. Оно находится в городе Чески Крумлов – Запишите – вдруг кому-то еще захочется увидеть сказочное королевство (именно королевство, а не царство – почувствуйте разницу!). Но сейчас речь не о нем. Его я не вспоминаю, потому что никогда не забывала, а,стало быть, рассказывать о нем неспортивно. Поговорим лучше о вине. Итак, я нашла погребок, а в нем бочки с кранами, дубовые скамейки, крУжки, бокалы и все, чему положено быть в приличных погребках. И попросила нацедить мне по бокалу «Руландского» и «Зеленского». Естественно, одно было красным, а другое – белым. Догадайтесь, какое было каким? По-моему, из названий это сразу видно. На вкус оба были приятными, но похожими скорее на шипучий лимонад, чем на «особенное» вино. Я вежливо поблагодарила, отказалась от добавки и пошла бродить по городу Микулову дальше. Через двадцать минут мое настрение резко улучшилось. Я обнаружила, что вокруг гораздо больше смешного, чем я замечала до сих пор. Почему другие этого не видят? А если видят – почему не смеются? Я же смеюсь… и, кажется, громко… Так. Спокойно. Что они туда подмешали? Так действует не вино, а скорее трава. А какая разница? Я же не падаю, а лечу, и мне неудержимо весело. Какой дивный антикварный магазинчик! Надо зайти… Хозяева встретили меня приветливо. Я сразу же им объяcнила, что только что отведала их дивного вина, и поэтому прошу прощения, но я буду все время смеяться. Они ничуть не возражали и предложили посмеяться вместе. Это не помешало им рассказать мне, что Микулов – родина знаменитого рабби Лева, создателя Голема, и предположить, что раз уж я приехала в их городок из Израиля, то наверняка ради того, чтобы познакомитьcя c их знаменитыми каббалистами. Это вызывало у меня новый взрыв смеха, и я убедила их, что приехала только и исключительно ради их вина. Они согласились, что это еще более мудро, мы вспомнили Хайяма, и они сказали, что, кроме вина, есть еще белый замок с парком, который тоже достоин внимания. На прощанье они подарили мне крохотную терочку для специй, взяв слово, что я обязательно приеду еще – чтобы заплатить им двадцать крон. Не помню, как я нашла замок – вернее, я его не искала, а просто оказалась возле парка. Смех немного успокоился, осталось лишь чувство полета. На это чувство притянулся симпатичный спаниель, а за ним и хозяин, предложивший мне устроить экскурсию, потому что он как раз собирается побродить со своим лучшим другом Реджи по парку. И мы побродили по парку, причем друг Реджи так умаялся,что его пришлось нести назад на руках. Хозяин рассказал мне, что он – музыкант из Греции, но одной страны ему мало, потому что в мире их, то есть, стран, много, и нельзя увидеть все, но надо к этому стремиться. После парка мы решили снова посетить погребок, но он был уже закрыт. И это означало,что мне пора возвращаться – нет, еще не домой, а в славный город Брно, где я жила в то время. Уезжая из Брно, я купила «Руландске» – «Зеленского» не было. Приехав в Москву, я первым делом явилась к приятелю с этой бутылкой. А перед тем, как открыть, рассказала о ее действии. Он улыбнулся и сказал: »Ты выпила именно столько, сколько нужно. Мои друзья тоже решили попробовать. А потом я долго-долго искал их и наконец нашел – они мирно спали в лесу…» Что ж – мы открыли вино и решили воздать ему должное. Я ожидала безудержного смеха и полета – но почему-то их не было. Было хорошо, но совсем по-другому. Может быть, только красно-белое сочетание так действует? Или вино успокаивается и взрослеет вдали от дома? Да еще в холодном стекле вместо теплого дерева? «Просто ему скучно все время смеяться» – предположил мой мудрый приятель. – «Кстати, когда соберешься возвращать двадцать крон, напомни мне, чтобы я рассказал тебе, куда зайти в Вене – от этого погребка до нее 70 километров».
Re: Творчество всехСпасибо!
Вот еще кое-что нашла в закромах: Кем был при жизни фиолетовый рыцарь? Фагот – это, как известно, музыкальный инструмент. Но не только. Это слово употребляется также в идиоме «быть, как связка дров» (безвкусно одеваться) и «отдавать костром» (ересью). А «fagotin» означает «шут». Фагот, он же Коровьев, явно имеет отношение к музыке – как-никак бывший регент, да и с организацией кружка хорового пения он справился более чем успешно. И одет он безвкусно, и шут он отменный… Но при чем здесь ересь? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к фиолетовому рыцарю, неудачно пошутившему о свете и тьме и обращенному за это в шута, которому пришлось прошутить дольше, чем хотелось. Кто же он такой, и в чем заключалась шутка? …В 11-12 веках в Южной Франции была изысканная и возвышенная культура, носившая имя альбигойской в честь города Альби. Альбигойцы исповедовали религию катаров, которые считали себя истинными последователями Христа, отвергали католическую церковь, исказившую, по их мнению, подлинный смысл христианства. Они верили, что в мире есть две силы – добрая и злая, Бог и дьявол, и Бог создал Небо, а дьявол – Землю. Поэтому именно дьявол является повелителем земного мира. Катары делились на «верных» и «совершенных». Совершенные вели аскетический образ жизни: им запрещалось вступать в сексуальные связи, они жили общинами и были вегетарианцами. Верным разрешались радости плоти, и среди них было немало рыцарей и прекрасных дам (создавших «Суды любви» и куртуазный этикет), а также трубадуров, воспевавших доблесть первых и красоту вторых. Некоторые трубадуры и сами были рыцарями. Католическая церковь в то время была слишком слаба, чтобы уничтожить ересь и захватить земли еретиков. Но в начале 13 века папа заключил союз с французским королем, и войско под предводительством Симона де Монфора вступило на земли Прованса и Лангедока. Война была кровавой и беспощадной. Печально знаменитый епископ Амори после захвата города Безье в ответ на вопрос, как отличить католиков от катаров, приказал: «Бейте всех – Господь разберет своих». Город был безжалостно вырезан – мужчины, женщины и даже младенцы. Во время осады Тулузы Симон де Монфор погиб. Это вызвало ликование в стане альбигойцев. Его выразил неизвестный автор «Поэмы об альбигойском крестовом походе», написав: «На всех в городе снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет». На провансальском диалекте это действительно звучит как каламбур («l’escurs esclairzic»). Что же нам известно об авторе? Как и фиолетовый рыцарь, он остается безымянным, но рассказывает, что сражался в рядах защитников Тулузы, был магом и учеником Мерлина, умел провидеть будущее и вызывать мертвых. Все это умеет и Фагот. А в поэме другого альбигойского рыцаря-трубадура Каденета есть виньетка с изображением автора в темно-фиолетовом плаще… Почему же фиолетовый рыцарь никогда не улыбается? …Гибель Монфора не спасла альбигойцев. В конце 1220-х годов объединенное войско короля и папы одержало победу. Прованс был разорен, а альбигойцы вырезаны или сожжены на кострах. Их последним оплотом оставался неприступный горный замок Монсегюр. Он долго держался, но в конце концов пал. Все оставшиеся в живых защитники были казнены. Никто их них не пожелал спастись, приняв католичество. Именно Монсегюр многие считают прототипом знаменитого Монсальвата – таинственного и волшебного замка, где хранился Святой Грааль. Немногие уцелевшие альбигойцы перешли в католичество либо стали беглецами и скитальцами. Трубадуры вместо любовных и боевых поэм стали слагать «Плачи» – в память о своем погибшем крае. Бернарт Сикарт де Марведжольс писал: «Плачевные думы повергают меня в безысходную тоску. Я не в силах описать ни скорбь свою, ни гнев… Я разъярен и разгневан всегда; я стенаю ночами, и стенания мои не смолкают, даже когда сон охватывает меня». Итак, при жизни Коровьев-Фагот был альбигойским рыцарем, магом и некромантом, а в наказание за неудачную шутку (неудачную потому, что, согласно верованиям катаров, тьма и свет ни при каких условиях не могут смешаться) на долгие столетия стал шутом. Магом и провидцем он, впрочем, остался по-прежнему. И это открытие наводит на крайне интересные мысли об Иешуа га-Ноцри. Немало копий было сломано в спорах о том, насколько его образ соответствует христианской традиции, а насколько – авторской фантазии. Ответ же оказывается ни там и ни здесь: образ Иешуа не каноничен с точки зрения церкви, но вполне соответствует традиции катаров, исповедовавших «чистое, истинное» учение, искаженное церковью, представителем которой в романе является Левий Матвей. Недаром в романе упоминаются имена разбойников — Дисмас и Гестас. Эти имена можно найти только в апокрифическом Евангелии от Никодима. Ни в одном каноническом источнике их нет. Это же Евангелие уделяет очень много внимания образу Пилата, описывая его попытки спасти Иисуса и скорбь после его гибели. Итак, «Мастер» написан вполне в духе традиции, но традиции не канонической, а апокрифической. Традиции, последователи которой были уничтожены так же безжалостно, как и Иешуа га-Ноцри. И это открывает в романе еще один структурный пласт. В начале 1 в. н.э. в Иудее, находившейся под эгидой Рима, появляется Иешуа – святой для одних, опасный еретик и преступник для других: и для римских властей, и для иудейских первосвященников. И господствующая структура в лице союза светской и духовной власти уничтожает его. Проходит несколько сот лет – и христианство становится государственной религией Римской империи. Былые мученики превращаются в гонителей. А через тысячу с небольшим лет после гибели Иешуа появляются катары и уверяют, что именно они сохранили в чистоте его учение. И теперь уже светская и духовная власть уничтожают их именем Иисуса. Проходит еще восемь веков – и на одной шестой части суши церковь уничтожена, а имя Иисуса становится чем-то вроде ругательства. И снова появляется еретик, в своем подвале по ночам рассказывающий историю Иешуа и Пилата и навлекающий на себя гонения светской власти при жизни и порицаемый властью духовной по сей день. И все это время рядом незримо присутствует Воланд – создатель и повелитель материального мира, если верить катарам. Он наблюдает за тем, как Пилат приговаривает Иешуа к смерти, он забирает фиолетового рыцаря в свою свиту, и он же появляется в Москве, чтобы, кроме всего прочего, забрать к себе еще одного трубадура – безымянного, как и автор шутки о свете и тьме – и его прекрасную даму, ведущую свой род от прекраснейшей из дам своей эпохи – Маргариты Наваррской, королевы Марго. Обе Марго – и пра-пра-прабабушка, и пра-пра-правнучка – наверняка чувствовали бы себя как дома в замках Альби и Тулузы, гибель которых вечно оплакивал фиолетовый рыцарь. Уж не потомки ли альбигойцев каждый год появляются на Весеннем Балу Сатаны? И не перенес ли Воланд Монсегюр-Монсальват в квартиру 50-бис? …Итак, учение того, кто был казнен как еретик, таинственным образом передается другим еретикам, поэтам и мастерам. Но мог ли Мастер, создавший роман о Мастере, читать альбигойские рукописи? Да, мог. И наверняка читал. «Поэма об альбигойском крестовом походе» была в Ленинской библиотеке, как и исследование Н. Пейра, в котором тот рассказывает о виньетке в виде рыцаря в фиолетовом плаще. А в словаре Брокгауза и Ефрона, которым Михаил Афанасьевич часто пользовался, упоминаются обе эти книги. Одного из героев «Театрального романа» зовут Петр Бомбардов. А в предисловии к 1 тому академического издания «Поэмы об альбигойском крестовом походе», находящемся в Ленинской бибиотеке, сказано, что в 18 веке владельцем рукописи был коллекционер по имени Пьер Бомбард. Воистину, причудливо тасуется колода карт…
Стихи Эмили ДикинсонНедавно вспомнила.
В юности я случайно ее обнаружила. Это была странная женщина. В 19 лет она укрылась от мира в своей комнате и просидела там больше 30 лет до самой смерти. Ни с кем не говорила, иногда ночью выходила в сад, а когда сестра заходила к ней в комнату, чтобы принести ей еду - пряталась за дверью и передавала сестре исписанные листы бумаги. Когда Эмили умерла, сестра показала стихи издателю. Он сказал, что это ни на что не похоже и рушит все каноны, но ему нравится. Издал. С тех пор в англоязычном мире имя Эмили Дикинсон - второй по читаемости автор после Шекспира. (В частности, Джим Моррисон сказал, что учился у нее поэзии). Нет, меня не привлекает такая судьба. Скорее пугает. Но стихи... есть в них какая-то сила... Оно упало в моих глазах - Наземь - с таких вершин! Брызнули черепки по камням - На дне моей души. Но кого обвинять мне? Подвох судьбы? Не я ли сама берегла Грошовую Имитацию - На полке для Серебра? ххх У памяти есть Фасад - Есть у нее черный ход - По лестнице вверх - Чердак - Где мыши и старый комод. И есть глубочайший Подвал - Мили и мили вниз. Берегись - чтоб его глубины За тобою не погнались! ххх Нас пленяет Стеклярус - Но до Жемчуга дорастешь - И прощай - Стеклярус! А ведь как на Жемчуг похож. Наши новые руки Отработали каждый прием Ювелирной тактики В детских играх с Песком. ххх Воде учит ссохшийся рот - Земле - пустой горизонт - Счастью - тоска - Миру - сражений гром - Любви - запечатанный гроб - Птицам учат Снега. ххх Всю правду скажи - но скажи ее - вкось. На подступах сделай круг. Слишком жгуч внезапной Истины луч. Восход в ней слишком крут. Как детей примиряет с молнией Объяснений долгая цепь - Так Правда должна поражать не вдруг - Или каждый - будет слеп! ххх Я возделала мертвый грунт - И цветы поднялись - И в каменном созрели Саду Виноград и маис. Подарит награду кремень Неотступной руке. Солнце Ливии - пальм семена Оживит в песке. ххх Мы не знаем - как высоки - Пока не встаем во весь рост - Тогда - если мы верны чертежу Головой достаем до звезд. Обиходным бы стал Героизм - О котором Саги поем - Но мы сами ужимаем размер Из страха стать Королем. Перевод Веры Марковой
Re: Творчество всехВспомнилось еще одно:
Что любовь - это Все - Вот все, что мы знаем о ней. Остальное - молчание.
Re: Творчество всехЯ вчера сделала систему для хранения платочкоффф...
![]() Довольная))) Прищепочки ТМ Фрекен Бок - рекомендую, какие-то силиконовые, ткань не мнут, и центрированы хорошо, пустые не переворачиваются. Вдохновила эта подборка: http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post185360363/ Буду делать еще одну, из колечек (либо из старых браслетиков, но это зависит от Динки и ее подружек - сколько насобирают ![]() ![]()
Кто сейчас на форумеСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |